Рассматривается законопроект, связанный с ужесточением наказания за проведение «трэш-стримов», то есть онлайн-трансляций, в которых демонстрируются жестокие и противоправные действия. Подготовленный законопроект предлагает поправки в ФЗ «Об информации, информационных технологиях и о защите информации», ФЗ «О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию», а также в Уголовный кодекс и Кодекс об административных правонарушениях.
В частности, предлагается ввести штрафы до 700 тыс. за распространение в сети таких трансляций с конфискацией оборудования, используемого для осуществления треш-трансляций. По ряду статей УК предусматриваются отягчающие обстоятельства и квалифицирующие признаки.
Дополнительно предлагается внести изменения в 149-ФЗ и обязать владельцев соцсетей выявлять и блокировать подобный контент. Материалы треш-стрима будут включаться в единый реестр доменных имен, указателей страниц сайтов в сети «Интернет» и сетевых адресов, позволяющих идентифицировать сайты в сети «Интернет», содержащие информацию, распространение которой в Российской Федерации запрещено.
Эксперты Правового бюро «Омега» полагают, что в настоящее время вопрос об ответственности за треш-трансляции фрагментарно распределен в нормах КоАП и УК. В настоящее время все еще не решен вопрос об оценке действий зрителей, которые могут являться подстрекателями совершения преступления, провоцируя стримера на осуществление противоправных действий.
В роликах можно обнаружить признаки совершения административных правонарушений (преступлений), в частности, по таким статьям, как ст. 5.61 КоАП (оскорбление); ст. 6.1.1 КоАП и 116 УК (побои); ст. 110 УК (доведение до самоубийства) ст. 117 (истязание), ст. 205.2 УК (публичные призывы к осуществлению террористической деятельности), ст. 280 УК (публичные призывы к осуществлению экстремисткой деятельности), ст. 280.4 УК (публичные призывы к осуществлению деятельности, направленной против безопасности государства) и другие.
Однако таких мер зачастую бывает недостаточно, поскольку нужно обращаться в правоохранительные органы, а жертвы не всегда к этому готовы или же не хотят привлекать внимание общественности. Но не всегда отсутствие заявления приводит к тому, что дело не будет возбуждаться. Если стримом заинтересуются в прокуратуре, она имеет надзорные правомочия за соблюдением прав и свобод граждан и инициирует соответствующую проверку.
Треш-стримы вызывают большой резонанс в обществе, а потому стримеры этим пользуются, считая, что действуют правильно в борьбе за просмотры своего контента. В то же время треш-стримеров можно привлечь к ответственности. Так, например, за треш-стрим, на котором девушка была выгнана на мороз, а потом замерзла насмерть, стример был признан виновным по ч. 4 ст. 111 УК, а за стрим, на котором бездомный был напоен алкоголем и впоследствии умер, последовало наказание по ч. 1 ст. 109 УК.
Новые меры заметно усилят возможности реагирования на треш-стримы и приведут к более осмысленному пониманию ответственности за такой противоправный контент.
В частности, предлагается ввести штрафы до 700 тыс. за распространение в сети таких трансляций с конфискацией оборудования, используемого для осуществления треш-трансляций. По ряду статей УК предусматриваются отягчающие обстоятельства и квалифицирующие признаки.
Дополнительно предлагается внести изменения в 149-ФЗ и обязать владельцев соцсетей выявлять и блокировать подобный контент. Материалы треш-стрима будут включаться в единый реестр доменных имен, указателей страниц сайтов в сети «Интернет» и сетевых адресов, позволяющих идентифицировать сайты в сети «Интернет», содержащие информацию, распространение которой в Российской Федерации запрещено.
Эксперты Правового бюро «Омега» полагают, что в настоящее время вопрос об ответственности за треш-трансляции фрагментарно распределен в нормах КоАП и УК. В настоящее время все еще не решен вопрос об оценке действий зрителей, которые могут являться подстрекателями совершения преступления, провоцируя стримера на осуществление противоправных действий.
В роликах можно обнаружить признаки совершения административных правонарушений (преступлений), в частности, по таким статьям, как ст. 5.61 КоАП (оскорбление); ст. 6.1.1 КоАП и 116 УК (побои); ст. 110 УК (доведение до самоубийства) ст. 117 (истязание), ст. 205.2 УК (публичные призывы к осуществлению террористической деятельности), ст. 280 УК (публичные призывы к осуществлению экстремисткой деятельности), ст. 280.4 УК (публичные призывы к осуществлению деятельности, направленной против безопасности государства) и другие.
Однако таких мер зачастую бывает недостаточно, поскольку нужно обращаться в правоохранительные органы, а жертвы не всегда к этому готовы или же не хотят привлекать внимание общественности. Но не всегда отсутствие заявления приводит к тому, что дело не будет возбуждаться. Если стримом заинтересуются в прокуратуре, она имеет надзорные правомочия за соблюдением прав и свобод граждан и инициирует соответствующую проверку.
Треш-стримы вызывают большой резонанс в обществе, а потому стримеры этим пользуются, считая, что действуют правильно в борьбе за просмотры своего контента. В то же время треш-стримеров можно привлечь к ответственности. Так, например, за треш-стрим, на котором девушка была выгнана на мороз, а потом замерзла насмерть, стример был признан виновным по ч. 4 ст. 111 УК, а за стрим, на котором бездомный был напоен алкоголем и впоследствии умер, последовало наказание по ч. 1 ст. 109 УК.
Новые меры заметно усилят возможности реагирования на треш-стримы и приведут к более осмысленному пониманию ответственности за такой противоправный контент.
Фото взято с сайта :https://stylishbag.ru/4-kartinki/strim-onlajn-kartinka.html